?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Я в бога не верю, и ни к каким религиозным конфессиям себя не относил. Всю свою взрослую жизнь жил по принципу Лапласа: "Я в этой гипотезе не нуждаюсь". К верующим людям, если они не навязывали мне свои религиозные взгляды, относился терпимо. Если сталкивался с каким-то проявлением религиозного фанатизма, то старался отгородить от него всех здоровых людей. Я одинаково не понимал и не принимал, как исламских террористов, так и воюющих с ними иудеев. Высмеивал креационистов и прочих псевдоучёных, пытающихся доказать изначально недоказуемое.

Вместе с тем я всегда осознавал себя русским человеком, и в глубине души считал православие чем-то родным, но где-то очень глубоко. В церковь я не ходил, и как-то снисходительно относился к тем, кто ходит. Я посмеивался над теми, кто называл русский народ богоносцем, мне были чужды, и даже неприятны лозунги "за веру! за царя!". Отделение церкви от государства я считал, и считаю благом цивилизации. И я буду, как могу, сопротивляться средневековому мракобесию, если такое поднимет голову и попрёт на наше светское общество. Но...

Я уже и не вспомню, когда в СМИ начались регулярные наезды на патриарха. Точно могу сказать, что информационная война против РПЦ и лично патриарха Кирилла продолжается последние полгода. Это то время, когда я начал ясно ощущать характерный запах подобных информационных войн. Ещё не видя противника в лицо, я по одному информационному шлейфу, догадывался, откуда дует ветер, и какие цели преследуют гонители патриарха. А после шабаша в Храме Христа Спасителя уже была чётко видна вражья морда. Маски были сброшены, мы все увидели, кто воюет с патриархом. Да, тогда я понял, что у меня с РПЦ - общие враги.

Собственно по поводу дикой выходки так называемой панк-группы. Тогда я ещё не ощущал своего единства с РПЦ. Храм Христа Спасителя для меня был просто памятником культуры, народным и общечеловеческим достоянием, святым местом в широком смысле этого слова. С моей точки зрения, была осквернена не только православная святыня, а, прежде всего, памятник культуры. Я бы точно так же возмутился, если бы подобное действо устроили в Тадж Махале, или даже возле Стены Плача. Оскорблять чьи-то святые места – это дикость и мерзость.

Наверное, если бы на этом всё и закончилось, я бы больше и не вспомнил ни о патриархе, ни об РПЦ. Но, в том-то и дело, что информационная война против патриарха продолжилась. И чем дальше всё это продолжалось, тем ближе мне становилась православная церковь.

Может быть, «вручение» патриарху премии «Серебряная калоша» и не стало в этой цепочки событий чем-то из ряда вон выходящим, но мою личную чашу терпения это переполнило. Я не верю в бога, но с сегодняшнего дня прошу считать меня православным. С сегодняшнего дня я в одних рядах и плечом к плечу с патриархом Кириллом. И пусть я не умею креститься и не знаю ни одной молитвы, зато я прекрасно вижу рожу врага, который прёт на нас. И пока мы не отобьём этот натиск, я буду считать себя православным.

Comments

( 421 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
horstveps
Jun. 19th, 2012 06:42 pm (UTC)
Всё верно. Мразь наглеет.
(Deleted comment)
(no subject) - doncunita - Jun. 23rd, 2012 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paulmorozov - Jun. 29th, 2012 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sgt_log - Jul. 29th, 2012 12:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sgt_log - Jul. 30th, 2012 11:54 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sgt_log - Jul. 31st, 2012 08:16 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sgt_log - Jul. 31st, 2012 09:30 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - sgt_log - Jul. 31st, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexbor69 - Jun. 23rd, 2012 02:17 pm (UTC) - Expand
robin_pack
Jun. 19th, 2012 06:47 pm (UTC)
Надо было Чаплину её присудить. За все его бредни, которыми он умело отвращает всё больше людей от церкви и православия.

А люди, занимающиеся стяжательством на Земле, не могут верить в загробную жизнь и Бога. Иначе боялись бы последствий. Раз не боятся Бога, значит не верят. Как могут неверующие руководить церковью?

Edited at 2012-06-19 06:47 pm (UTC)
doncunita
Jun. 19th, 2012 08:58 pm (UTC)
Пусть Чаплиным занимаются те, кому положено. Его поведение касается только самой РПЦ. Радиостанция "Серебряный дождь" тут вообще никаким боком, их круг - это Ксения Собчак и ей подобные.
+7,62 - obzorknig - Jun. 20th, 2012 09:46 pm (UTC) - Expand
... - pavlius - Jun. 20th, 2012 11:03 pm (UTC) - Expand
Да! - obzorknig - Jun. 21st, 2012 08:18 pm (UTC) - Expand
Сергей Егоров
Jun. 19th, 2012 07:34 pm (UTC)
Неважно в вопросах, кем считают человека другие, важно, кем он считает себя сам.
Да Православие не подразумевает, более того, отрицает непогрешимость высшего клирика, да и Церковь в Православии не тождественна патриархии и предстоятелю.
costbor
Jun. 19th, 2012 07:42 pm (UTC)
Добро пожаловать!
anisiya_12
Jun. 20th, 2012 05:27 pm (UTC)
Верно!
(no subject) - 0lga_marple - Jun. 20th, 2012 07:31 pm (UTC) - Expand
anti_zapad
Jun. 20th, 2012 06:46 am (UTC)
Спасибо. Очень важно - то что Вы написали.
semenik
Jun. 20th, 2012 07:18 am (UTC)
А когда "победим", Вы тут же выйдете из православия? Извините, но православие - это не совсем то, что Вы думаете. Христос Вам не нужен, а без этого какой Вы православный.
margret_stwt
Jun. 20th, 2012 12:23 pm (UTC)
Хоть один сказал дело. Глас в пустыне дикого быдла. Только православным Христос тоже не нужен, они прекрасно без него всю историю обходятся. как мормоны.
(no subject) - kilativ - Jun. 20th, 2012 04:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alyulka - Jun. 20th, 2012 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kilativ - Jun. 20th, 2012 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alyulka - Jun. 20th, 2012 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pennkoff - Jun. 21st, 2012 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - anisiya_12 - Jun. 20th, 2012 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edelberte - Jun. 20th, 2012 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - automn_eve - Jun. 23rd, 2012 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doncunita - Jun. 20th, 2012 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - johnconnor - Jun. 22nd, 2012 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oslop - Jun. 21st, 2012 06:49 pm (UTC) - Expand
irina_reklaming
Jun. 20th, 2012 08:51 am (UTC)
спасибо
e_skorohodova
Jun. 20th, 2012 09:46 am (UTC)
Русский и православный - это синонимы (Ф. М. Достоевский
А знаете почему Вы так чувствуете? Потому что Вы - русский человек. У Вас православные предки, и они молятся за Вас ОТТУДА... Спаси Вас Бог!
xtieqxbnsq
Jun. 21st, 2012 06:50 pm (UTC)
Re: Русский и православный - это синонимы (Ф. М. Достоевск
православные славяне молились на иудожидомасонского крестоносца?

Русский и православный это и правда синоним, но не христианин равен православному.
(no subject) - e_skorohodova - Jun. 24th, 2012 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bsav - Jun. 24th, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_skorohodova - Jun. 24th, 2012 03:53 pm (UTC) - Expand
DolovVladimir
Jun. 20th, 2012 09:49 am (UTC)
Народ имеет право знать всю подноготную о тех, кто веде
Спасибо, уважаемый автор, за честную статью.
wasunchik
Jun. 20th, 2012 10:20 am (UTC)
о нет, только ещё одного православного атеиста нам не хватало. граждане пассажиры - у нас и без вас куча политизированных идиотов вместо верующих. оставьте церковь в покое. патриарх - наш, а не ваш. вот и отвалите. сами разберёмся.
edelberte
Jun. 20th, 2012 06:16 pm (UTC)
Это вы от чьего имени говорите? Кто такие "мы"?
(no subject) - wasunchik - Jun. 21st, 2012 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - edelberte - Jun. 21st, 2012 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - wasunchik - Jun. 21st, 2012 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edelberte - Jun. 21st, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wasunchik - Jun. 21st, 2012 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - totentot - Jun. 24th, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - wasunchik - Jun. 25th, 2012 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - totentot - Jun. 25th, 2012 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wasunchik - Jun. 25th, 2012 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - totentot - Jun. 25th, 2012 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wasunchik - Jun. 25th, 2012 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - totentot - Jun. 25th, 2012 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wasunchik - Jun. 25th, 2012 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edelberte - Jun. 29th, 2012 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - totentot - Jun. 30th, 2012 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - cergij_r - Jun. 22nd, 2012 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wasunchik - Jun. 22nd, 2012 08:24 pm (UTC) - Expand
pravdoiskatel77
Jun. 20th, 2012 11:14 am (UTC)
Очень аутуальный пост.+100500!
skarabej
Jun. 20th, 2012 11:19 am (UTC)
Спасибо Вам за этот пост.
volcha57
Jun. 20th, 2012 11:23 am (UTC)
Мы сами того не замечаем, как православие объединяет нацию..и действительно не важна глубина твоей религиозности..это просто сопричастность к великому народу, его истории и культуре
anisiya_12
Jun. 20th, 2012 05:35 pm (UTC)
Когда уходили наши деды в бой, говорили- прошу считать меня коммунистом. Сейчас же (и это очень важно!) Время настало такое- перед выходом в последний и решительный бой - сказать: считайте меня православным.

Edited at 2012-06-20 05:36 pm (UTC)
(no subject) - alyulka - Jun. 20th, 2012 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anisiya_12 - Jun. 20th, 2012 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alyulka - Jun. 20th, 2012 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sachbearbeiter - Jun. 23rd, 2012 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alyulka - Jun. 24th, 2012 08:55 am (UTC) - Expand
ek_pal
Jun. 20th, 2012 11:24 am (UTC)
Присоедниняюсь. Спасибо!
enjinrer
Jun. 20th, 2012 11:44 am (UTC)
Спасибо.
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 421 comments — Leave a comment )